В фокусе внимания настоящего исследования - дети из семей мигрантов, принадлежащих к полуторному поколению. Особенность таких детей заключается в том, что они неосознанно приняли решение изменить место жительства, они вынужденно следуют за своими родителями, занимают промежуточное положение между первым и вторым поколением мигрантов и обладают особенными социокультурными характеристиками.

Цель исследования – описать основные направления и содержание интернет-практик детей из семей мигрантов в возрасте от 10 до 16 лет, родители которых переехали в страны АТР, выявить специфические компоненты их социализации и адаптации, подготовить массив данных для анализа контента, потребляемого детьми.

Методология исследования опирается на применение системного и феноменологического подходов.

Стратегия эмпирического социологического исследования отталкивается от методологии исследования случая (СaseStudy). Эта стратегия базируется на анализе информации, собираемой от информантов методом глубинного интервью.

В результате исследования описаны и проанализированы интернет-практики детей из семей мигрантов, выявлены роль и значение этих практик в процессе социализации и адаптации. С практической точки зрения результаты проекта могут быть использованы для создания системы профилактики и выявления рисков и ресурсов интернет-пространства в отношении детей из семей мигрантов.
Made on
Tilda